Методическая работа
Система методической работы в МКДОУ
детский сад «Снежинка»
Методическая работа – это целостная,
основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений
педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого
педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на
достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития
детей.
Целью методической работы в детском саду является создание
оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической
культуры участников образовательного процесса.
Создание эффективных условий для
всестороннего непрерывного развития детей. Качества профессионального развития
педагогов дошкольного учреждения, взаимодействия с семьей определяет
основные задачи методической работы:
- обучение и
развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации;
- выявление,
изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта
педагогов детского сада;
- подготовка
методического обеспечения для осуществления образовательного процесса;
- координация
деятельности детского сада и семей в обеспечении всестороннего
непрерывного развития воспитанников;
- координация
деятельности детского сада с учреждениями окружающего социума для
реализации задач развития воспитанников и детского сада в целом;
- анализ качества
работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в
развитии личности воспитанников через повышение профессиональной
компетентности педагогов.
Подходы к организации методической
работы основаны на:
- системно –
деятельный подход: понимании целей и задач деятельности ДОУ, его статуса и
условий, а также обеспечения целостности образовательного процесса в
условиях использования вариативных программ и технологий с учетом влияния
внешних и внутренних связей;
- личностно –
ориентированный подход: обеспечение более полного раскрытия возможностей и
способностей каждого педагога и ребёнка, коллектива в целом,
направленности на развитие;
- профессиональных и
личностных качеств педагогов;
- дифференцированном
подходе: учёте уровня профессиональной компетенции и индивидуальных
образовательных запросов в построении системы методической работы в
детском саду;
- подход свободного
самоопределения: свободном выборе каждым педагогом образовательных
программ и путей самореализации;
- мотивационно-стимулирующий
подход: использование различных стимулов, вызывающих интерес и мотивы
деятельности;
- коррекционный
подход: своевременное устранение выявленных в ходе педагогического мониторинга
недостатков и причин, их вызывающих.
Направления методической работы
Центром всей методической работы в детском
саду является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании
педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их
непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта.
Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения
детей. Методический кабинет – это копилка лучших традиций дошкольного
учреждения, поэтому главная задача заместителя заведующей сделать накопленный
опыт живым, доступным. Научить педагогов творчески переносить его в работу с
детьми, так организовать работу этого методического центра, чтобы воспитатели
чувствовали себя в нём, как в своём рабочем кабинете.
Структура, формы и методы методической
работы
Для того чтобы сделать
правильный выбор для своего коллективы форм и методов, администрация детского
сада руководствуется:
- целями и задачами
ДОУ;
- количественным и
качественным составом коллектива;
- сравнительной
эффективностью форм и методов работы;
- особенностями
образовательного процесса;
- материальными,
морально –психологическими условиями в коллективе;
- реальными
возможностями;
- передовым опытом и
научными рекомендациями.
Формами организации методической работы в нашем детском саду
являются:
- педсоветы (6
педсоветов в течение каждого учебного года);
- семинары, семинары
практикумы (согласно годовым задачам);
- открытые просмотры
как внутри детского сада, так и на городском уровне;
- участие в
методическом объединении «Поиск»;
- медико –
педагогические совещания;
- консультации;
- работы творческой
группы.
Семинары и
консультации
Тема: Повышение
экологической компетенции педагогов (Брейн-ринг для воспитателей)
Тема: Методическая
разработка СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДЕТСКОМ
САДУ с ФГОС ДО
Тема: Знакомство детей
с профессиями взрослых в детском саду ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ!